29 марта, 2024

Notice: Undefined variable: newsever_has_featured_image in /home/obyava/domains/criminal.org.ua/public_html/wp-content/themes/newsever/inc/hooks/hook-single-header.php on line 32

Жертва пьяного майора: Нам с девочками он прислал по 10 тысяч гривен

Жертва пьяного майора: Нам с девочками он прислал по 10 тысяч гривен
Комментарии: 4

facebook.com/UA.KyivPolice/

Покалечивший курсанток военный резко сменил тактику защиты.

С момента ужасного ДТП, произошедшего на территории военной части в Киеве, где пьяный майор Владимир Холодный на своем белом «Приусе» искалечил трех девушек-курсанток, прошел почти год.

Тогда в кровавой аварии Татьяна Николаева лишилась ноги. Галине Николин киевские медики чудом спасли травмированную конечность. Тяжелее всех ситуация у Александры Гуй — она могла лишиться обеих ног, но медики в Германии совершили чудо и одну ногу спасли.

Сегодня Галя и Таня вернулись к учебе в Украинской военно-медицинской академии. А вскоре к ним присоединится и Саша, она пока находится в Германии.

Начал затягивать процесс

Тем временем над майором Холодным начался суд. Он проходил по укороченной процедуре, дело шло к приговору, но внезапно обвиняемый передумал и потребовал полноценный процесс.

Галина Николин. Фото: Личный архив

«Вернулась с судебного заседания злющая как демон. Вчера должно было быть одно из последних и основных судебных слушаний. Должно было быть, но не было. Адвокат и обвиняемый решили заменить ход судебного слушания и решили «разобраться», что ж на самом деле случилось, ведь он ничего не помнит. Значит, нас ждет еще множество заседаний и «разбирательств» в деле», — написала одна из пострадавших девушек Галина Николин.  

Но почему сам Холодный, сперва признававший свою вину, вдруг сменил тактику?

— Майор Холодный, по моему мнению, сменил свое поведение, поскольку ему не удается договориться с потерпевшими о примирении, — считает адвокат пострадавших девушек Майкл Самуляк. — Затягивание — это тактика защиты. Обвиняемому выгодно, чтобы судебный процесс шел как можно дольше, поскольку он на свободе, а не в СИЗО. А там, возможно, потерпевшие изменят свое отношение или случится амнистия. Хотя наша позиция бескомпромиссна: строжайшее наказание — 8 лет лишения свободы.

Появился страх машин

Александра Гуй на судебные заседания прийти не может, но за процессом внимательно следит из Германии. 

Александра Гуй. Фото: Личный архив

— Холодный находится на свободе, заплатив залог в 168 тысяч гривен. Нам с девочками он прислал по 10 тысяч гривен. Хоть мы были против, ведь эти деньги не покроют то, что он покалечил нас на всю жизнь. Почему 10 тысяч? «Потому что больше нет» — это слова Холодного, — говорит «КП» в Украине» Александра. — Я думаю, с самого начала все было продумано так, чтобы Холодный побыл больше времени на свободе. Это даже видно по явкам его адвоката — пропустил уже три. Поначалу обе стороны договорились не опрашивать свидетелей, поскольку Холодный признался в совершенном, но, когда дело дошло до предпоследнего судебного заседания, обвиняемый захотел разобраться в деле, потому что он якобы ничего не помнит.

В принципе такое возможно: в тот роковой день в крови майора обнаружили 2,4 промилле. Это крайний показатель средней степени опьянения. Через одну десятую промилле наступает уже сильное опьянение…

— Может, Холодный думает, что наши эмоции успокоятся и нам проще будет принять приговор, каким бы он ни был, — говорит еще одна пострадавшая в аварии девушка Галина Николин. — Но только как нам забыть о том кошмаре? Последствия аварии с годами никуда не денутся. Хромаю, ощущаю изменения погоды, поврежденные участки потеряли чувствительность. А еще появились фобии к машинам и другие психологические последствия. Но, надеюсь, хотя бы они пройдут со временем.

Офицеры были пьяны

На суде свидетели подробно описали, что произошло в тот злосчастный день. 25 августа 2020 года курсанты приехали в академию получить военную форму. Все заходили в здание в порядке живой очереди, которая продвигалась не слишком быстро. Около 16.00 на лестницу, где стояли девушки, вышли майор Холодный и еще два офицера. Все они, по словам свидетельницы по имени Виктория, были пьяны. Один даже едва не лег на парапет, так как с трудом стоял.

— Начался непонятный для нас разговор. К нам обратились на итальянском языке, потому то одна из девушек его знала. Нам было неприятно с ними общаться, и мы от них отвернулись, — говорит свидетельница. — Майор Холодный спустился по лестнице и пошел к парковке. Там стоял белый Prius. Он сел за руль. Выезжает с парковки и подъезжает к нам, к лестнице. Опустил окно, включил громко музыку.

Что говорил Холодный, девушки не расслышали, но просили одного из офицеров забрать у майора ключи. Тот подошел к открытому окну, что-то сказал водителю, после чего машина начала делать еще один круг по двору, едва не въехала в кусты, водитель резко дернул рули, и Prius на скорости въехал в стоящих на лестнице девушек.

— Машина вылетела на третью-четвертую ступеньки, — вспоминает Виктория. — Мы отскочили выше, а Галя упала. Вижу, что бампер застревает у нее в ноге. Когда машина начинает откатываться, я хватаю этот бампер, чтобы машина ей ногу не оторвала.

В состоянии шока девушка не заметила, что у нее ноги в крови, а левая голень посинела. Все бросились оказывать помощь пострадавшим. Благо все курсантки были медиками.

— Видели, что лежит Саша Гуй. Холодный выскочил из машины, подбежал к ней, как будто упав. Его просили: «Отойдите и дайте помочь»… Группа девушек осталась помогать Гале. Я побежала к Саше. Мы перевязали ей ногу, чтобы остановить кровотечение. Не хватало жгутов, я сняла свой ремень. Потом я поняла, что не могу встать на левую ногу…, — продолжает свой рассказ в суде очевидица трагедии. — Началась паника. Я увидела, сколько крови на мне. Сбросила кроссовок и увидела, что у меня на стопе разрез. Мы бежали к выходу и видели, что на КПП разворачиваются скорые — их не пускали на территорию воинской части. Мы закричали солдатам, чтобы открывали ворота. Те поняли, что что-то не так, потому что мы все в крови. Ворота открыли…

Любопытно, где в этот момент находились два других офицера. По словам свидетелей, один просто куда-то ушел, а второй как стоял, облокотившись на парапет лестницы, так и продолжал стоять.

— Он даже не понял, что произошло ДТП. У него никакой реакции не было. Как стоял на одном месте, так и стоял… — пояснила Виктория.

В день аварии был в отпуске

Майор Владимир Холодный лишь 13 августа 2020 года был переведен на должность начальника курса факультета подготовки военных врачей. Но спустя две недели, когда совершил аварию, уже числился в отпуске. И на рабочем месте находиться не должен был. Либо в отпуск его отправили задним числом.

«Я не буду избегать наказания. Для меня приоритеты в жизни — это честь и совесть. То, что я совершил, я каюсь и буду нести этот крест через всю свою жизнь. Я хочу извиниться перед всеми. Перед всеми, кто меня знает — мои друзья, знакомые. Прошу предоставить мне такую возможность и оказывать помощь пострадавшим», — говорил год назад в суде майор Холодный.

Владимир Холодный. Фото: Личный архив

Сегодня он изменил свое мнение и полностью почистил свою страницу в Фейсбуке. Оставив лишь один пост за 22 февраля:

«Что за люди пошли? Слышат краем уха… Видят краем глаза… а потом додумывают остатком мозга».

Кому адресован этот пост-послание — неясно.

А по словам его друзей-сослуживцев, которые общались с ним после его возвращения домой, Владимир Холодный сейчас находится в психологически тяжелом состоянии. Очень переживает из-за происходящего, подавлен. На майора навалилось слишком много проблем в одночасье.

 

 

Автоэксперты — нардепу Камельчуку: Учите Правила дорожного движения

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях