29 марта, 2024

Notice: Undefined variable: newsever_has_featured_image in /home/obyava/domains/criminal.org.ua/public_html/wp-content/themes/newsever/inc/hooks/hook-single-header.php on line 32

Житомирский стрелок на суде: Мне сказали — «сдав хорошего человека, ты подписал себе приговор»

Житомирский стрелок на суде: Мне сказали — «сдав хорошего человека, ты подписал себе приговор»
Комментарии: 5

suspilne.media

Анатолий Захаренко, обвиняемый в расстреле семерых человек, рассказал свою версию событий, разыгравшихся в мае прошлого года на пруду в Новоселице.

Отпустил безоружного

В следующем месяце в Житомире суд готовится вынести приговор Анатолию Захаренко – стрелку, который в конце мая 2020 года убил на своем пруду семерых гостей. Ему грозит пожизненное лишение свободы, но адвокат настаивает на том, что это была обычная самозащита. Якобы гости начали первыми стрелять в Захаренко.

В той бойне выжил только один из приехавших погулять на пруду – Вадим Федюнин, которого, как уверяет Захаренко, он сам отпустил – потому что тот единственный был безоружен и не представлял для него никакой опасности.

Свидетель же отмечает, что сам едва унес ноги с пруда, убегая от вооруженного хозяина. Кстати, благодаря Вадиму Федюнину и произошло знакомство Анатолия Захаренко с этой компанией.  

На прошлой неделе житомирский стрелок впервые рассказал свою версию произошедшего. Согласно ей, 21 мая 2020 года Вадим Федюнин и Роман Ханенко приехали к нему в гости без предварительного звонка – визит стал сюрпризом. С ними была компания из шести человек. Отмечали чей-то день рождения.

Гости отдыхали на пруду без Анатолия – весь день был на следственных мероприятиях. Накануне он сдал местного начальника полиции – тот вымогал у него ежемесячную дань, которую Захаренко платить не хотел. Полицейского взяли на горячем. Это ему приехавшие гости и поставили в упрек вечером, когда Анатолий присоединился к ним – мол, сдал хорошего человека. Роман Ханенко сказал, чтобы тот завтра написал в полиции заявление, что деньги начальнику полиции он якобы одолжил.

— Я сказал, что не буду этого делать, — рассказывает на суде Анатолий Захаренко. – Он сказал: «Ну, ты себе сам подписал приговор» — и с этими словами выбежал из беседки. Бросил Москальцу: «Вы знаете, что делать дальше» — развернулся и пошел.

Отстреливался вслепую

Захаренко утверждает, что первые выстрелы сделали его гости. Якобы ему крикнули, и, когда он начал оборачиваться, в руку прилетела первая пуля. Тогда Захаренко побежал к своей машине, чтобы вызвать помощь по телефону. 

— Если бы я добежал до села, они бы меня нашли. Если бы домой — могло быть и хуже, потому что и семьи моей могло бы и не быть. Они — вооруженные и пьяные, — объясняет Анатолий Захаренко.

Возле машины его заметили Османов и Москалец. Османов, по словам Захаренко, схватил лежащее на краю стола ружье, но не успел даже развернуться — Захаренко выстрелил. Османов упал. Следующим погиб Москалец – он был с оружием в руках. Затем на пороге домика, где уже спали пять человек, появился Роман Ханенко.

Захаренко, по его словам, прятался за машиной, когда подбежал Мамиченко и схватил его ружье за ствол.

— Он закричал: «Я его держу, стреляйте бегом!» — и начал клониться в мою сторону, падать. Когда падал — раздались выстрелы, один, другой, непроизвольно, — продолжает Анатолий Захаренко. — Как получились, не знаю.

Владислав Мамиченко, как установили эксперты, был убит двумя выстрелами из гладкоствольного оружия – с десяти метров в спину и спереди с близкого расстояния. Чье именно это было ружье – в принципе невозможно установить.

В спящих, уверяет обвиняемый, он не стрелял. Говорит – в него стреляли из домика, из окна, а он отстреливался вслепую в том же направлении.

Гости из Киева часто приезжали сюда на рыбалку. Фото: ФБ Антона Геращенко

С версией свидетеля не сходится

Семья может общаться с Анатолием Захаренко только через адвоката.

— Его версия сходится с показаниями эксперта по оружию, — отмечает «КП» в Украине» сын Анатолия Алексей Захаренко. – На суде он рассказал, как это все было, что за чем. С показаниями свидетеля не сходится. У этого свидетеля сначала одна версия была, потом вторая, потом третья. Один свидетель и три разные версии.

У обвиняемого диагностировано прединфарктное состояние – пару недель назад скорая увезла его из суда в больницу. Предложили госпитализацию, но он отказался – чтобы не затягивать дело и чтобы суд уже, наконец, поставил точку. У мужчины старые проблемы с сердцем – ему делали операцию, на которую, как говорят, деньги собирали погибшие гости.  

«Понимал, что психика нарушена»

На суде Анатолий немного рассказал о себе– родился в Новосибирской области, приехал в Украину на море, где и познакомился с женой.

— Чтобы заработать на свадьбу, работал промышленным охотником в тайге, — отмечает Захаренко. – Шесть лет был там. Стрелял, не целясь, на любой шорох – потому что в тайге тоже надо выжить. Там волки, рыси, медведи.

Это объясняет его меткость. Погибших Анатолий знал больше десяти лет. Сначала познакомился с Вадимом Федюниным. Говорит, мужчины приезжали в село как черные копатели, располагались рядом с его прудом. А потом начали и к нему в гости приезжать. В этой же компании последовало знакомство с Романом Ханенко. Тот хотел арендовать соседний пруд, Анатолий ему в этом помогал, но до конца сделку не оформили – не успели, так как начались боевые действия и Роман с головой ушел в волонтерство. Вскоре с ними на пруд стали приезжать бойцы, служившие в ООС.

Анатолий отмечает: ему эти люди не нравились, но он, говорит, всегда их терпел и выслушивал.

— Я принимал их всех, не спрашивал, кто они – поганые или хорошие. Понимал, что психика нарушена, они воевали, — объясняет Анатолий. — О покойниках нельзя плохо говорить… Скажу честно: Федюнин — конченый наркоман, они там половина конченые наркоманы. Всегда приезжали и курили.

Сам Анатолий в тот вечер с погибшими ничего не употреблял, алкоголя не пил – это доказала экспертиза. К компании присоединился поздно. Говорит, гости, как обычно, травили боевые байки, поначалу «ничего не предвещало».  Думал — мол, ничего, поспят, утром сядут в машины и уедут. Но – «не получилось так», подытожил стрелок на суде. На «серьезный разговор» о полицейском-взяточнике Роман Ханенко вызвал его, когда большинство уже разошлись спать – с этого все и началось.   

КАК ЭТО БЫЛО

21 мая 2020 года на пруды на хуторе Краснянка за селом Новоселица в Житомирской области приехали восемь знакомых арендатора водоема из Киева. Среди них – бывшие участники ООС, военнослужащие Нацгвардии и волонтеры. С Анатолием Захаренко они были в приятельских отношениях – общались больше десяти лет.

В ночь на 22 мая арендатор водоема расстрелял семерых из них, восьмому удалось спастись. Пятеро гостей на тот момент уже ушли спать. Выживший сумел добраться до села и вызвал полицию. На месте нашли охотничье ружье ИЖ-58, которое принадлежало арендатору – Анатолия Захаренко.

В ночь на 22 мая арендатор водоема расстрелял семерых гостей. Фото: Нацполиция

Обожженная отцом школьница: Он не попросил прощения. Ни видеть, ни слышать его не хочу

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях